Мини-центр

1 июня 2021 г.

День защиты детей

День первый лета, стань ещё светлей!

Встречают 1 июня всюду,

Ведь этот День – защиты всех детей!

Его недаром отмечают люди!

День защиты детей – праздник счастливого детства. Дети с нетерпением ждут начала лета. Каждый малыш имеет полное право на детство, на беззаботное и счастливое время. И только от нас, от взрослых, зависит, каким оно будет. Радостно, звонко, тепло и красочно прошёл главный праздник детства – День защиты детей в мини-центре «Балдаурен».

На празднике было весело: ребята с большим интересом участвовали в конкурсах, отвечали на вопросы викторины, отгадывали загадки, играли, танцевали. В день защиты детей так хочется, чтобы все без исключения малыши почувствовали любовь, нужность и защиту. Лето только началось и впереди ребят ждет еще много интересных, увлекательных мероприятий.

 

28 мая 2021 г.

«Сегодня мы – выпускники!»

Выпускной бал в мини-центре, с одной стороны это радостный, долгожданный праздник, с другой — немного грустное событие. Радостно педагогам оттого, что их воспитанники переходят на новую жизненную ступеньку, а грустно — что приходится расставаться с такими милыми, уже ставшими родными ребятами.

Начался праздник с торжественного входа выпускников. Затем дети рассказывали стихотворения, пели, танцевали, показывали свои знания и умения.

Поздравили выпускников с праздником воспитанники средней группы. Они пожелали в школе не шалить, а хорошо учиться и подарили на память танец.

Выпускники сказали слова благодарности педагогам и всем работникам мини-центра. Ярким и запоминающимся стал для дошколят их первый выпускной.

 

 

11 мая 2021 г.

Звезда Памяти

9 Мая наша страна отмечает 76-ю годовщину со дня Великой Победы. Важно знакомить детей с историей родной страны, учить любить ее, ценить и уважать заслуги и подвиги наших ветеранов. Ведь детям предстоит сохранить память о этом великом историческом событии. С целью воспитания у детей интереса к героическому прошлому Отчизны, уважения к павшим защитникам Родины, воспитанники мини-ценра «Балдурен» на утреннике «Памяти достойны» пели песни, читали стихи о Победе, о мирном небе над головой, вместе с родителями участвовали в выставке «Звезда Памяти», нарисовали рисунки, сделали поделки к празднику День Победы.

 

 

6 мая 2021 г.

7 мая - праздник всех людей, которые стоят на страже нашей страны. Это праздник настоящих мужчин — смелых и отважных, и мальчиков, которые вырастут и станут защитниками Родины. Он воспитывает чувства патриотизма, уважительное отношение к военному человеку, сопричастности к лучшим традициям своей Родины. Девочки мини-центра «Балдәурен» поздравили мальчишек стихами, мальчики показали свою выправку, затем проявили свою ловкость, силу, взаимопомощь в спортивном соревновании.

 

4 мая 2021 г.

Хоровод дружбы

На просторах Казахстана

Много разных народов живет.

Все народы, как братья равны.

Всем народам – любовь и почет.

В предверии праздника день Единства народов Казахстана, с целью формирования патриотизма и воспитания взаимопонимания и дружбы, с воспитанниками старшей группы мини-центра «Балдәурен» была проведена тематическая беседа «Хоровод дружбы».

 

26 апреля 2021 г.

«Птицы наши друзья»

Апрель, весна в самом разгаре, время, когда птицы преодолевая все препятствия, возвращаются в родные края.

С целью формирования экологической культуры у детей и воспитанию бережного отношения к пернатым, дети мини-центра «Балдәурен» участвовали в познавательном досуге «Птицы наши друзья». Ребята пели песни о весне, рассказали стихи о птицах и проявили эрудированность, отвечая на вопросы: «Что объединяет всех птиц?» и «Чем они питаются?», узнали много нового о внешнем виде, привычках, многообразии и жизнедеятельности птиц, принимая участие в разных играх: «Накорми птенцов», «Отгадай загадку», «Собери птицу», и  рещили, что птиц обижать нельзя, а нужно помогать им – строить скворечники, подкармливать, быть благодарными им за то, что они радуют своей красотой, весёлым пением, уничтожают вредных насекомых.

 

 

12 апреля 2021 г.

"День космонавтики".

Люди всегда мечтали долететь до звёзд и это стало возможным 12 апреля 1961 года – человек начал освоение космоса. Первый полет был самым трудным и опасным, но 108 минут проведенные первым космонавтом Ю. А. Гагариным в космосе, открыли дорогу другим исследователям космического пространства. В спортивных соревнованиях, посвященных Дню Космонавтики, дети мини-центра «Балдәурен» проявили свою силу, смелость, решительность, ловкость, выносливость, сплоченность, стремление к победе, показали свои знания о освоении космоса.

  

 

2 апреля 2021 г.

«Неделя книги» 

Книги вводят нас в удивительный и прекрасный мир – рассказывают о земле и космосе, о жизни людей, знакомят нас с миром природы. С помощью книг мы можем совершить интересные путешествия. К Международному дню детской книги с воспитанниками мини-центра «Балдәурен» педагогами были проведены различные познавательные мероприятия, направленные на развитие у детей интереса к книге как к источнику знаний, воспитание бережного отношения к книге: чтение художественной литературы, беседы «Правила обращения с книгой», «Из чего сделаны книги», дидактические игры «Угадай сказку», «Добавь словечко». Ребята рисовали сказочных героев, делали постановки сказок, были на экскурсии в библиотеке.

 

 

30 марта 2021 г.

Моя любимая книга

В ходе уроков для поднятия положительного эмоционального настроя учащихся в начале урока учителями были проведены разные приемы, например «Воздушные шары», где дети как-бы надували воздушные шары и дарили друг другу. Динамические паузы позволили учащимся не только сменить вид деятельности но и подвигаться, эмоционально наполниться позитивом.

На уроках также были проведены различные формы и приемы технологии критического мышления. Например, «кластер»- обучающий путем, который побуждает к размышлениям, к обмену мнениями по той или иной теме. Сутью данного приема заключается в написании к ключевому слову или фразе ассоциации, приходящих на ум. В выполнении этого задания наибольшую активность проявил ученик А, взяв на себя роль лидера группы, хотя роли между учащимися групп были распределены, и это помогло его группе взять первое место А, ученик В вместе с группой стал искать ассоциации к слову, используя текст учебника, а группа, в которой работал ученик С, воспользовалась помощью другой группы.

Использование стратегии ИНСЕРТ позволило повысить интерес учащихся к чтению, так как необходимо выделить то, что ученику уже известно , то, что является новым для него, и то , что удивило и вызвало вопросы. Ученик С не смог заполнить графу «Удивило, вызвало вопросы».

Стратегия «Верные-неверные утверждения» соответствовало ступени ПОНИМАНИЯ таксономии Блума. Показало на сколько внимательно читали текст и осознали его учащиеся.

Главной задачей учителей является поддержание активности, интереса и инерции движения на всех этапах урока.

Именно подход LessonStudy позволил выявить, что учащиеся выражают новые идеи и информацию собственными словами. Ученики лучше всего помнят то, что они поняли в собственном контексте, выражая это собственными словами. Так же происходит живой обмен идеями между учащимися, что дает им возможность расширить свой кругозор.

Роль учителя состоит в том, что он: направляет усилия учеников в определенное русло; создает усилия, побуждающие к принятию самостоятельных решений; дает учащимся возможность делать выводы; подготавливает новые познавательные  ситуации внутри уже существующих.

После каждого урока проводили опрос исследуемых учащихся и совместное обсуждение фокус группы. Обсуждение результатов помогло увидеть учителям, как нужно построить урок, какие приемы и методы бучения применить, чтобы активизировать деятельность учащихся на уроках.

По окончании проведенного нами исследования можно прийти к выводу, что нашими учениками сделаны первые шаги к диалоговому обучению, научились составлять кластеры и коллаж и т.д.

Анализируя отчеты учителей-наблюдателей и учителей, проводивших уроки, нужно отметить, что у учащихся наблюдается вовлеченность в активную парную работу, это способствует улучшению психологического климата, умение вести диалог и аргументировать свою точку зрения.

Основной проблемой классов является восприятие учебного материала учащимися на низком когнитивном уровне, что отрицательно влияет на качество знаний и мотивацию учащихся.

Ожидаемыми результатами мы для себя определили следующее: Учащиеся повысят мотивацию к восприятию учебного материала  и совершенствуют навыки собственной учебной деятельности для успешного обучения по школьным предметам.

Критерии успеха для данных учеников определены:

Справится с заданиями урока(А)

Выступит в роли лидера

Получит высший балл по тестированию

Справится с заданиями урока (Б)

Получит высший и хороший балл пот тестированию

Справится с заданиями урока (С)

Получит хороший и удовлетворительный балл по тестированию

 

 

19 марта 2021 г.

«Любимое блюдо нашей семьи»

В предверии праздника Наурыз семьи воспитанников мини-центра «Балдәурен» представили «Любимое блюдо нашей семьи». Цель этого мероприятия - знакомство с культурой разных народов Республики Казахстан через кулинарные традиции семьи.

Дети и родители поделились своим кулинарным опытом. Много нового и интересного узнали дети: об обилии и разнообразии продуктов, технологии приготовления различных национальных блюд, получили знания о культуре разных народов, активно приняли участие в изготовлении национальных блюд своей семьи.

Возникновение познавательного интереса у детей ведёт к сохранению культурных, семейных, национальных традиций в семье, к формированию чувства уважения и терпимости к людям других национальностей.

18 марта 2021 г.

«Фестиваль игр народов Казахстана»

Дети мини-центра «Балдәурен» при КГУ «Приишимская СШ», участвовали в «Фестивале игр народов Казахстана», посвященного празднику Наурыз. Ребята рассказали стихи о Наурызе, познакомились и поиграли в различные игры народов Казахстана. Народные игры имеют многовековую историю, в них отражается образ жизни народа, его быт, труд, обычаи.

Весёлая казахская народная игра «Темирбай» учит ребят находчивости, выдумке и сообразительности. В русской народной игре «Грачи летят» дети приветствовали весенних птиц и проявили свою смекалку и внимание, а в белорусской игре «Пасадка бульбы» волю и стремление к победе. Играя в армянскую народную игру «Земля, вода, огонь, воздух», ребята по­полнили свои знания и представления об окружающем мире и проявили находчивость.

     Народные игры являются национальным богатством. Мы должны сохранить их в дошкольном детстве, ведь дети приобщаются к традициям народной культуры родного края. 

9 марта 2021 г.

Мама — это самый родной, самый любимый человек для каждого ребенка. Нам всегда нужна мама, ее ласка, добрый взгляд и забота. Маме бывает приятно, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, помогают маме в домашних делах.

Так вот мы на радость маме,

Убираем дом весь сами!

Чтобы мама похвалила

И улыбку подарила!

К празднику 8 Марта в мини-центре «Балдәурен» была организована фотовыставка на тему «Как я маме помогаю», с целью развития у детей внимания и заботы к близким людям. Родители наших малышей подготовили фото, где дети помогают родителям по хозяйству. Были представлены интересные сюжеты маленьких помощников: они моют посуду, управляются с пылесосом, веником, раскатывают тесто и готовят из него разные вкусности. Родители, с гордостью глядя на фото, могут сказать: «Какая у меня хозяюшка растет!!!», или «Настоящий мастер!».

Участие в совместном труде с родителями позволяют ребенку ощутить свою причастность к заботам семьи.

 

 

 

Наступила весна и вместе с ней к нам пришёл прекрасный праздник –

Международный женский день 8 марта. Этот день согрет лучами солнца,

женскими улыбками и украшен россыпью цветов.

   В мини-центре «Балдәурен»  прошел утренник, посвященный этому празднику. Цель: воспитание любви и уважения к самым близким и родным людям – маме и бабушке, желание заботиться о них, радовать своими делами и поступками.

   Дети разучили стихотворения и песни, танцевали и приготовили подарки: открытки, поделки с портретами любимых мам.

   Накануне праздника состоялась фотовыставка «Как я маме помогаю», где родители разместили фото своих малышей.

   Праздник, посвящённый Женскому дню, дал детям возможность уделить внимание своим мамам, бабушкам, согреть их теплом, вниманием, заботой.

 

  

 

26 февраля 2021г.

«Малыши-крепыши»

Праздник спорта и здоровья прошел в мини-центре «Балдәурен» при КГУ «Приишимская средняя школа».

Спорт ребятам очень нужен!
Мы со спортом крепко дружим!
Спорт — помощник, спорт — здоровье,
Спорт — игра, физкульт-ура!

 «Малыши-крепыши» - так назывался досуг, в котором воспитанники соревновались в силе, ловкости, смекалке, быстроте. Цель мероприятия  развитие у детей интереса к физической культуре, спорту; формирование стремления к здоровому образу жизни, умению активно, организованно отдыхать.

Ребята выполнили разминку под весёлую музыку. Отгадав загадку о главном атрибуте праздника - весёлом мячике, дети выполняли упражнения с мячами: кидали кто выше, прокатывали вокруг кеглей. Играя в подвижную игру «Кто быстрее», мальчики и девочки старались показать свою ловкость и внимание. Закончился спортивный праздник играми с необычными колючими су-джок мячиками: сделали массаж ладоней, стоп под весёлое стихотворение о ёжике.

Спортивный досугпрошел интересно и ярко, со спортивным задором, шумно и очень весело.

  

«Учимся, играя»

На базе мини-центра «Балдәурен» при КГУ «Приишимская средняя школа» прошел районный семинар педагогов-дошкольников, посвященный организации работы по вариативной части учебного плана. Модератором семинара стала методист РОО Куандыкова С.М.

Семинар прошел в виде образовательной игры- квеста, когда две команды участников, выполняя различные задания представленные мастер-классами педагогов, пришли к финалу с решением вопроса: какие условия необходимы для успешной реализации кружковой работы, что необходимо, чтобы заинтересовать, увлечь детей, развить их познавательный и творческий интересы.

Как воспитать творчески активную личность через театр, можно ли рисовать красками без кисти, нужна ли пена для занятий рисованием, какие игры с асыками развивают мелкую моторику, а какие можно применить для формирования математических представлений, как сочинить сказку с помощью «волшебных кубиков», от чего зависит умение дошкольников вести диалог, как заинтересовать не только воспитанников, но и их родителей занятиями физкультурой, что такое ТРИЗ? На эти и другие вопросы давали ответы методисты и воспитатели мини-центров «Балдәурен» Приишимской СШ, «Тамшы» гимназии им. Е.А. Букетова, «Балауса» школы им. М. Ахметбекова, «Балдәурен» Октябрьской СШ, «Арман» Акан-баракской СШ, детского сада «Бөбек», демонстрируя не только результаты, достигнутые в процессе систематической работы, но и возможность использования предложенных методик широкой аудиторией.

Педагоги получили массу полезной и интересной информации, ведь выступающие, предлагали не только разнообразные варианты реализации кружковой работы, но и ативно вовлекли всех участников к диалогу, сотрудничеству, взаимодействию в комане единомышленников, что позволило приобрести новые знания, умения, навыки, способствующие повышению профессионального мастерства.

Семинар завершился подведением итогов в форме обмена мнениями. На основании отзывов можно сделать вывод, что данная форма работы была интересна, познавательна для педагогов.Для получения обратной связи об эффективности проведения семинара-практикума было проведено упражнение «Букет настроения». Все участники семинара дали высокую оценку его работе, организации и общей атмосфере мероприятия. Среди основных достоинств назвали актуальность рассматриваемого вопроса, доступность и наглядность материала, выделили практическую направленность, возможность познакомиться с новыми приёмами работы с детьми и повысить уровень своей профессиональной компетентности.

Мы надеемся, что представленный опыт пригодится коллегам.

Воспитатель мини-центра «Балдәурен»
Воскобой Т.В.

«Учимся, играя»

«Учимся, играя» «Учимся, играя»

«Учимся, играя» «Учимся, играя» «Учимся, играя» «Учимся, играя» «Учимся, играя» «Учимся, играя»

«Волшебный ключик»

Самый любимый праздник как взрослых, так и детей, конечно же Новый год. Новогодний утренник «Волшебный ключик» прошёл для детей в мини-центре «Балдәурен» 30 декабря 2019 года.

Подготовка началась задолго до наступления праздника. Воспитатели с детьми проводили беседы про Новый год, новогодние традиции, разучивали стихотворения, песни и танцы. Красиво украшен зал. В центре зала — ёлочка, которую подарил наш спонсор — Байбусинов К.Б. Педагоги, организовавшие новогоднее представление, проявили себя хорошими артистами, показав всё своё творческое мастерство, артистизм, задор и организаторские способности. Им пришлось перевоплотиться в разных героев: в Деда Мороза (Ахметова А.С.), Снегурочку (Сухарева О.), Лису (Брыксина Н.Н.). А также наши воспитанники, которые играли роли оловянных солдатиков, снежинок, гномов. Дети смогли окунуться в праздничную атмосферу приключений, поучаствовать в интересных конкурсах. С появлением Деда Мороза начался настоящий праздник и танцами, хороводом возле ёлки. После представления дети читали стихи Деду Морозу и Снегурочке, получали новогодние подарки. Родители и дети подарили Деду Морозу свои рисунки и поделки, и Дед Мороз отметил их дипломами и грамотами.

Многие любят зиму, потому что это самое красивое время года и, потому что зимой, такой прекрасный праздник- Новый год. Всё украшено, светятся огоньки гирлянд, дома посреди комнаты вырастает колючее дерево. Собирается вся семья, говорят красивые слова и дарят замечательные подарки. Люди в Новый год становятся добрее и счастливее. В волшебную ночь у сверкающих огнями ёлок все веселятся и загадывают желания.

Всех с наступившим Новым Годом!

Воспитатель Ахметова А.С.

«Волшебный ключик» «Волшебный ключик» «Волшебный ключик» «Волшебный ключик» «Волшебный ключик» «Волшебный ключик» «Волшебный ключик»

Гордимся тобой, Казахстан!

16 декабря — День независимости Казахстана — главный национальный праздник Республики Казахстан.

Ценить и уважать независимость страны, быть патриотом, гордиться своей Родиной, знать символы Республики Казахстан. С этой целью для детей предшкольного класса КГУ «Приишимская СШ» и средней группы мини-центра «Балдәурен» прошел литературный праздник, посвященный Дню Независимости Казахстана.

Совместно с педагогами дети, приложив руку к сердцу, исполнили гимн РК. Затем читали стихи о Казахстане и Родине, гербе и флаге. Закрепили знания о природе Казахстана в играх «Путешествие» и «Скажи красиво о Казахстане». Рассказали пословицы о Родине на казахском, русском, английском языках. Поиграли в казахские национальные подвижные игры: быстро и весело возвели шанырак в игре «Юрта» и поскакали на «лошадках» в игре «Скачки». В завершении праздника, дети предшкольного класса показали весёлый флешмоб.

В дошкольном возрасте дети впервые получают знания Родине. Это воспитывает в дошкольниках чувство патриотизма, любви и уважения, в первую очередь к своей стране, к родным и близким, друг к другу, к своей малой Родине.

Гордимся тобой, Казахстан! Гордимся тобой, Казахстан! Гордимся тобой, Казахстан! Гордимся тобой, Казахстан! Гордимся тобой, Казахстан! Гордимся тобой, Казахстан! 

«День мяча»

В рамках программы «Рухани жанғыру», с целью повышения культурного уровня и развития духовно-нравственных ценностей у детей, в мини-центре «Балдәурен» при КГУ «Приишимская средняя школа» и в предшкольном классе, в преддверии праздника Первого Президента, был организован физкультурный досуг«День мяча».

Физкультурный праздник — это спорт и радость. Он помогает прививать ребёнку культуру занятий спортом. В этот день во всех группах мини-центра и предшкольном классе прошли спортивные праздники.

Дети группы «Гүлдер» — средний дошкольный возраст и педагоги Воскобой Т.В. и Брыксина Н.Н. участвовали в спортивном досуге «Путешествие в страну мячей», познакомились с Мячиком Мячиковичем, отгадывали загадки и рассказывали стихи о этом спортивном атрибуте, выполнили зарядку с мячами и поиграли в спортивные игры «Передай мяч», «Кто быстрее проскачет на мяче», в волю побегали, попрыгали, повеселились.

Малыши группы «Алтын дән» (педагоги Альбергенова М.Е. и Ахметова А.С.) на утреннике «Мой весёлый, звонкий мяч» катали мячи через дуги и друг другу, выполняли упражнения с мячами.

Старшие дошкольники и педагог Жакупова Г.Б. сначала отгадывали загадки о спортивных играх с мячем-футболе, волейболе, баскетболе, а затем поиграли в эти игры. Играя, дети проявили физические качества-быстроту, ловкость, меткость, также выносливость, смелость и волю к победе.

«День мяча» прошёл очень весело, интересно и ярко, со спортивным задором. Праздник получился захватывающим и забавным, оставил массу положительных эмоций и впечатлений.

Воспитатель Воскобой Т.В.

«День мяча» «День мяча» «День мяча» «День мяча» «День мяча» «День мяча»

Декада открытых просмотров ОУД

В мини-центре «Балдәурен» и предшкольном классе прошли открытые показы образовательной деятельности. Они играют важную роль в системе повышения квалификации педагогов и образовательном процессе в целом, позволяют увидеть, как работают коллеги, использовать их позитивный опыт.

Воспитатель второй квалификационной категории Воскобой Т.В. провела с детьми второй младшей группы занятие по конструированию «Лесенка для ёжика». В гости к детям пришел ёжик. Малыши помогли ему построить лесенку, чтобы он смог собрать яблоки с высокой лесной яблони. Играя с лесным гостем, ребята посмотрели драматизацию театра на фланелеграфе, слушали стихотворения. Встреча детей с ёжиком продолжилась массажем ладошек колючими мячиками Суджок, а закончилась подарком от ёжика — корзиной ароматных яблок. Воспитатель постоянно побуждала малышей отвечать на вопросы. Во время образовательной деятельности пополнялся словарный запас маленьких воспитанников, активизировалась и обогащалась речь, формировались конструктивные навыки.

«Вода-источник жизни» — тема образовательной деятельности по естествознанию, которую представила воспитатель первой квалификационной категории средней группы Брыксина Н.Н. Дети познакомились с Капитошкой, рассказали ему о значении воды для всего живого, с удовольствием поэкспериментировали в лаборатории и узнали о разных свойствах воды. В заключении релаксировали под шум плеска волн и капель дождя.

С сюрпризного момента начала свое занятие воспитатель 1 младшей группы Альбергенова М.Е. Дети получили посылку и письмо с загадкой. Отгадав загадку, дети узнали, что к ним в гости пришла сказка «Репка», а в посылке куклы-персонажи этой сказки. Посмотрев настольный театр по этой сказке, дети решили с помощью аппликации «вырастить» репку для мини-центра. Аппликацию выполняли обрывным способом-маленькие кусочки бумаги ребятанаклеили на силуэт репки. Каждый ребенок был активен.

Высокая познавательная активность и интерес детей прослеживались на протяжении всего занятия в предшкольном классе. Воспитатель второй квалификационной категории Жакупова Г.Б. использовала для этого разнообразные методы и приемы. Ребята учились выполнять задания по теме «Дружная семья» в группах, парах и индивидуально. Они собирали пазлы о семье, рассказывали о своей семье в игре «Интервью», составляли предложения по картинкам, делали коллаж «Как я помогаю дома родителям». Даже стихотворение физминутки под которую дети выполняли упражнения, тоже были посвящены теме «Дружная семья».

Образовательную деятельность в 1 младшей группе провела воспитатель Ахметова А.С. Дети посмотрели драматизацию сказки «Колобок», прошли по дорожке, по которой он убежал и решили бабушке и дедушке нарисовать и подарить колобка.

Необходимо отметить, что все занятия проведены на высоком профессиональном уровне, цели и задачи достигнуты в полном объеме. Воспитатели подготовили для образовательной деятельности насыщенный, интересный теоретический и наглядный материал, умело организовали предметно-пространственную среду. Для сохранения здоровья дошкольников, предупреждения утомления, улучшения их общего состояния, педагоги активно использовали здоровьесберегающие технологии. Это и смена динамических поз, и физкультминутки, эмоциональные разминки, минутки покоя, а также массаж биологически активных точек — Суджок.

Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД Декада открытых просмотров ОУД

Республиканский учебно-методический совет

Методист Воскобой Т.В. и воспитатель Брыксина Н.Н. мини-центра «Балдәурен» участвовали в Республиканском учебно-методическом совете на базе детского сада «Мирас» села Бишкуль, куда приехали педагоги, представители из всех областей Казахстана. Цель: оказание практической и методической помощи при организации воспитательно-образовательного процесса, развитие творческих способностей.

Педагоги Воскобой Т.В. и Брыксина Н.Н. познакомили участников учебно-методического совета с проектом «Театр и мы», представили различные виды театра, используемых в работе с детьми-дошколятами, показали мастер-класс «Театр на ковролине «Старая сказка на новый лад».

Достичь высокого уровня мастерства можно, если ты в душе творец, способный наслаждаться не только результатом, но и самим процессом создания.

Встреча педагогов, посетивших РУМС, прошла на хорошем организационном уровне, мы педагоги-дошкольники получили новые знания и идеи для своей деятельности, удовольствие от взаимного общения и обмена опытом работы. Мы надеемся, что и наш представленный опыт пригодится коллегам.

Методист мини-центр «Балдәурен» КГУ «Приишимская СШ» Воскобой Т.В.

Республиканский учебно-методический совет Республиканский учебно-методический совет

«Здоровье наше богатство»

«…Физическое воспитание — это то,
что обеспечивает здоровье
и доставляет радость»

Великая ценность каждого человека – здоровье. Вырастить ребенка сильным, крепким, здоровым – это желание родителей и одна из ведущих задач, стоящих перед дошкольным учреждением.

Семья и мини-центр – те социальные структуры, которые в основном определяют уровень здоровья ребенка. Опыт работы показывает, что положительный результат бывает тогда, когда возникает взаимодействие и понимание. Мы должны совместными усилиями обеспечить ребенку психологический комфорт, поддержку и любовь.

17 сентября 2019 года воспитанники мини-центра «Балдәурен» участвовали в оздоровительном досуге «Здоровье наше богатство». Дети сначала прошли по оздоровительным массажным дорожкам, сделали весёлую музыкальную зарядку, а затем началось самое интересное-соревнования самых смелых, ловких, сильных и спортивных.

На старт вышли 2 разновозрастные команды мальчиков и девочек воспитанников мини-центра. Все старались изо всех сил, чтобы прийти к финишу первыми.

Участники показали свою ловкость, точность, силу, быстроту, сообразительность и организованность.

Жюри подвело итоги соревнований и оказалось, что все команды набрали одинаковое количество баллов – победила Дружба!

«Здоровье наше богатство» «Здоровье наше богатство»

«Здоровье наше богатство» «Здоровье наше богатство»

«Осень, Осень, в гости просим!»

Чего в детском саду обычно ждут дети? Конечно, праздника! Пусть в календаре и нет никакой знаменательной даты, но почему бы не устроить праздник в честь другого события, например, наступления Осени?

12 октября 2019 года в мини-центре «Балдәурен» прошло праздничное мероприятие, посвящённое Осени.

«Осень, Осень, в гости просим!» — Так назывался наш осенний праздник, в котором приняли активное участие воспитанники мини-центра и предшкольного класса, их родители. На дворе слякоть и холодно, а у нас в зале царила теплая, доброжелательная атмосфера. Дети пели песенки об осени, читали стихи для гости праздника — «Золотой осени». С красавицей Осенью играли в веселые игры, отгадывали осенние загадки, гуляли под зонтиками. Девочки предшкольного класса исполнили танец «Листопад», а все дети участвовали в флешмобе «Тучка». Родители вместе с детками подготовили выставку поделок и рисунков «Осенние фантазии». Детские осенние праздники — это море улыбок и веселья, ведь хоть и говорят, что осень — унылая пора, но дети, как никто другой, способны радоваться золотистым опавшим листьям под ногами и дождику, под которым так интересно погулять под зонтиком, обув резиновые сапожки и надев дождевик. Вот почему праздник осени в детском саду является одним из самых любимых у детворы!

Детский праздник — это всегда удивительные чудеса, волшебные краски и звонкий смех воспитанников.

«Осень, Осень, в гости просим!» «Осень, Осень, в гости просим!»

«Осень, Осень, в гости просим!»

«Космос нас с собой зовёт!»

12 апреля — знаменательная дата в мировой истории. В этот день в далёком 1961 году человек полетел в космос и открыл дорогу в бесконечное пространство. Только сильных и смелых берут в космонавты! В мини-центре «Балдәурен» 12 апреля прошел спортивный праздник «Путешествие в космические дали». «Отправились» в космическое путешествие две команды ребят — «Комета» и «Звездолёт». Выполняя различные задания, дети показали свою эрудицию, отгадывая загадки о космосе; выносливость в эстафетах «Полоса препятствий» и «Парад планет»; ловкость в конкурсе «Невесомость» с воздушным шаром; находчивость в задании «Поможем солнцу», выкладывая лучики к солнышку; смелость в конкурсе капитанов. А как важны для экипажей космических ракет дружба и взаимовыручка! К празднику родители и дети подготовили рисунки и поделки на тему «Космос», участвуя в творческом конкурсе-выставке. Все участники получили заряд хорошего настроения и дипломы.

«Космос нас с собой зовёт!»; «Космос нас с собой зовёт!» «Космос нас с собой зовёт!» «Космос нас с собой зовёт!»

«Космос нас с собой зовёт!» «Космос нас с собой зовёт!»

«Детство без жестокости и слез»

10 апреля 2019 года в мини-центре «Балдәурен» в рамках работы по профилактике жестокого обращения с детьми состоялась совместная акция педагогов и родителей воспитанников «Детство без жестокости и слез». В наше время проблема защиты детей от жестокого обращения и насилия становится все более и более актуальной. Что попадает под понятие «жестокое обращение с детьми»? Это умышленные действия (или бездействие) взрослых, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребенка.

В этот день для родителей был оформлен стенд по правам ребёнка. Стендовая информация отражает все те условия, которые необходимы каждому ребенку для жизни и полноценного развития.

Утром проведены акции: «Путь к сердцу ребёнка», когда папы и мамы обнимали и целовали своего ребёнка, и «Защитим права ребёнка» — родители писали на символических ладошках, что, по их мнению, является самым главным для предотвращения жестокости. Взрослые отметили, что любовь, доброта, семья, понимание — главные условия благополучия детей.

Вечером, на заседании дискуссионного клуба, родители и педагоги обсуждали вопросы, посвященные теме «Детство без жестокости и насилия», в ходе, которого мы попытались расширить и детализировать знания по данной теме. Затем на «Дерево добра» родители привязали голубые ленточки, как знак раскаяния в агрессивном поведении по отношению к детям и оранжевые ленты, как символ проявления доброты и терпимого отношения к детям.

В рамках акции был распространен и раздаточный материал — буклеты по вопросам воспитания «Поощрение и наказание».

«Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез» «Детство без жестокости и слез»

«Ханталапай»

Программа «Рухани жанғыру» определяет патриотическое направление, выраженное в любви к родной земле, ее культуре, обычаям и традициям казахского народа. Чтобы наша страна стала процветающей, мы прививаем подрастающему поколению уважение к историческим традициям, культуре родной земли, духовной культуре.

Педагоги мини-центра «Балдәурен» при КГУ «Приишимская СШ района Шал акына» стараются разнообразить формы работы по патриотическому воспитанию-этоорганизованная учебная деятельность по всем образовательным областям, экскурсии на территории родного села, досуги, проведение патриотических праздников, выставки детских работ, спортивные праздники, участие в конкурсах.

С целью развития логического мышления у детей дошкольного возраста через национальные игры, ознакомлению с культурой, традициями и обычаями казахского народа, 12 марта, в преддверии праздника «Наурыз», среди старших дошкольников-воспитанников мини-центра и предшкольного класса, прошел конкурс по национальной казахской игре «Ханталапай». В нем приняли участие дети в возрасте от 5 до 6 лет.

«Ханталапай» — это древняя казахская игра. Правила этой игры таковы — побеждает тот, кто наберет больше асыков. У кого асык Хан, тот ребёнок начинает игру, а если промахнулся — отвечает на вопрос. Вопросы связаны с национальной культурой и традициями. Дети показывали свою меткость в этом увлекательном соревновании, ведь условия игры требуют ловкость и точность, а также свои знания. По итогам игры дети, набравшие наибольшее количество очков, награждены призами в номинациях: «Алғыр бала» — Газизов А. и Юркина К., «Мерген бала» — Аманбай Д. и Кузнецова П., «Зерек бала» — Мусаева Ж. и Мартын М.

Национальные игры — это не только красивые состязания, но и особый пласт национальной культуры. Это позволяет подрастающему поколению впитывать традиции и культуру своих предков.

Методист Воскобой Т.В.

«Ханталапай» «Ханталапай» «Ханталапай»